http://duals.ru/Data/FAQ/Life/motiv.htm
Анвар:
Это довольно большая тема. И если бы существовало
некое уникальное-универсальное средство для мотивации всех и на все, в
форум тебе бы отвечал секретарь секретаря заместителя начальника отдела
по связям с общественностью моей скромной корпорации, торгующей панацеей
от лени. 
Кнут - это страх, боль и прочие неприятности. Можно заключить с кем-нибудь договор с соответствующими санкциями. Можно наказывать себя самостоятельно...
Напугал?
Тогда переходим к "прянику".
Пряник - это интерес, радость, удовольствие и прочие приятные ощущения.
Соответственно, можно СВЯЗАТЬ необходимое действие с будущим или настоящим удовольствием. Мол, я сейчас не просто лекцию по матану учу, я свой социальный статус повышаю. Вместе с будущей зарплатой.
Для подобного связывания можно пользоваться самыми разными техниками НЛП:
Другими словами ты делаешь что-либо, либо ЧТОБЫ чего-то добиться, что-то получить, либо ПОТОМУ ЧТО у тебя (в тебе) что-то уже есть. Например, дети играют и моделируют родителей не затем, ЧТОБЫ чему-то научиться, а ПОТОМУ ЧТО у них хорошее игровое настроение, потому что солнышко светит, потому что ХО-РО-ШО. Повспоминай! Ты многое в жизни делал только на том основании, что тебя ПРЕТ!
Лена:
Как я поняла, вопрос сводится к следующему:
Как смотивировать себя сделать что-то, когда совсем не хочется? (Или хочется, но не совсем)
Есть один классный способ: ЗАПРЕТИ себе заниматься этим делом в течение трех дней (недели, месяца и т.д.). Тогда может получиться следущий внутренний диалог:
голос 1: А вот надо бы...
голос 2: НЕЛЬЗЯ!!!
голос 1: А вот все-таки надо бы это сделать...
голос 2: Я же сказал - НЕЛЬЗЯ до среды!
голос 1: Но ведь...
голос 2: НЕ ПОЛОЖЕНО!!
голос 1: Но ведь хочется...
голос 2: ЗАПРЕЩАЮ!!!
.........................
(среда) голос 1: УРА!!!! Наконец-то можно это сделать!!!!
.
Допустим, у тебя есть ДЕЛО. И его, мягко скажем, не хочется делать. Начинаем представлять, какое это ДЕЛО.
Допустим, серенькое, тоскливое, однозвучное и ... "никакое", что ли.
Теперь мысленно вооружимся красками, кисточками и фломастерами и начинаем это ДЕЛО раскрашивать:
вместо серенького - сделаем его красочным, ярким и искрящимся
вместо тоскливого - радостным и веселым
вместо однозвучного - пусть оно зазвенит и зазвучит какой-нибудь веселой музычкой, например
И из "никакого" станет уже таким, которое ХОЧЕТСЯ делать, причем делать с удовольствием.
Есть ДЕЛО, но - не хочется (ситуация та же
)
Тогда можно сказать себе вкрадчиво:
– Милый (милая), а давай ты ЭТО сделаешь, а потом ты сможешь сделать себе ма-а-аленький подарок. (Например, сходить наконец в кино с Машей; забить на лекцию; купить себе-что-нибудь и т.д.). Договорились?
ОДНАКО: этот способ лучше использовать редко (но метко), чтобы организм не разбаловался и не привык к "халявным" подаркам.
Например, страх: что будет, если я его не выполню... АААА, как страшно, мамочки!
Досада: Меня же тогда никто всерьез воспринимать не будет: скажут, с таким делом пустяковым не справился... Блин...
Последнее - уже перенос с внутренней мотивации на внешнюю (если говорить о структуре мотивации).
Внутренняя (или интринсивная) мотивация определяется нашими установкам, желаниями, потребностям, нтересами и другими личностными особенностями. Если на этом уровне ничего сделать не получается (не хочется - и все тут), то можно выйти на уровень внешней мотивации.
Внешняя (или экстринсивная) мотивация определяется внешними (что логично
) условиями и обстоятельствами. На этом уровне ты себе можешь ПРИДУМАТЬ
такие обстоятельства, чтобы что-то сделать.
Например, как же я до сих пор не написал реферат? Ведь сейчас такая ситуция, что уже почти все сдали рефераты... А скоро - конец семестра. Решено - немедленно пишу реферат.
Спроси себя, что тебе мешает это сделать. Хотите об этом поговорить?
Может, были какие-то проблемы в детском возрасте, что у вас возникло нежелание
к этому виду деятельности. Вспомните...
Уверяю, что что-нибудь обязательно вспомнится
Давайте разберемся вместе, что мешает и устраним эти помехи.
Ответы желательно записать. Потом можно всем рассказывать:
– Знаете, я тут с собой поговорил, и мы решили, что все-таки надо ЭТО сделать. Да, именно так я себе и сказал. Еще я рассказал себе, что мне не нравилось в этом деле, но я объснил, ка решить эту проблему... Здорово, да?
В общем, мотивация тебе в помощь.
Мотивация: победа над ленью
Я хотел спросить про мотивацию. Как мотивировать себя
что-либо делать, а то как-то странно получается: вроде бы понимаешь, что
надо, но откладываешь. Может быть есть какая-то техника? Если она есть,опиши
её пожалуйста можно по шагам. Ещё хотелось бы узнать, как вообще мотивация
устроена: почему что-то хочется делать меньше, а что-то больше?
> Как мотивировать себя что-либо делать,
Два стандартных способа: "От" и "К". Или,
как говорят в народе, "кнут и пряник". Кнут - это страх, боль и прочие неприятности. Можно заключить с кем-нибудь договор с соответствующими санкциями. Можно наказывать себя самостоятельно...
Мужик стоит на мосту - деньки вниз кидает. Купюру за купюрой.
Прохожий:
- Ты че, мужик!? Сдурел??? Деньги лишние что ли?
- Да не... Я просто рубль в воду уронил. Не полезу же я
в воду из-за рубля!!!
Хороший человек (и психолог) Сталкер называет лень маленькой
смертью и предлагает обставлять ее с соответствующим антуражем: гроб купить,
лежать в нем, когда лениться вздумается... Вообще бывает весьма полезно
помнить о том, что мы смертны. И, как говорил товарищ Воланд, смертны
ВНЕЗАПНО. И если осознаешь тот факт, что жить осталось неизвестно скольно,
и есть шанс НЕ УСПЕТЬ... Лениться становится НЕКОГДА.Напугал?
Тогда переходим к "прянику".
Пряник - это интерес, радость, удовольствие и прочие приятные ощущения.
Соответственно, можно СВЯЗАТЬ необходимое действие с будущим или настоящим удовольствием. Мол, я сейчас не просто лекцию по матану учу, я свой социальный статус повышаю. Вместе с будущей зарплатой.
Для подобного связывания можно пользоваться самыми разными техниками НЛП:
- Рефрейминг смысла (пример с отрицательным рефреймингом см. выше);
- Якорение (якорим интерес, радость...);
- Изменение субмодальностей (вспоминаем ситуацию, где были соответствующе мотивированы);
- Интеграция логических уровней (выбери Миссию поресурсней).
> а то как то странно получается вроде бы понимаешь что
надо,но откладываешь.
А у этого уже может оказаться другая причина - вторичная
выгода "неделания". Соответственно, техники здесь другие:- Визуальное сдавливание (часть, которая хочет сделать, и часть, которая не дает),
- 6-шаговый рефрейминг (работаем с "мешающей" частью).
> Может быть есть какая то техника. Если она есть,опиши
её пожалуйста можно по шагам.
Шоколад
- Выбираешь то, что тебе СИЛЬНО-СИЛЬНО хочется - "шоколад".
- Помещаешь этот (мысленный) образ прямо перед собой.
- Закрываешь его образом того действия, на которое ты себя хочешь замотивировать.
- Делаешь в нем МА-А-АЛЕНЬКУЮ дырочку.
- БЫСТРО увеличиваешь дырочку до такого размера, чтобы увидеть и получить реакцию на "шоколад".
- После чего УМЕНЬШАЕШЬ дырочку, вновь пряча образ "шоколада".
- Повторяешь шаги 4-6 раза три. БЫСТРО!!!
- Ну ка-а-ак???
> как вообще мотивация устроена,
Кроме классификации "От"/"К" есть еще разделение
"Чтобы" / "Потому что".Другими словами ты делаешь что-либо, либо ЧТОБЫ чего-то добиться, что-то получить, либо ПОТОМУ ЧТО у тебя (в тебе) что-то уже есть. Например, дети играют и моделируют родителей не затем, ЧТОБЫ чему-то научиться, а ПОТОМУ ЧТО у них хорошее игровое настроение, потому что солнышко светит, потому что ХО-РО-ШО. Повспоминай! Ты многое в жизни делал только на том основании, что тебя ПРЕТ!
> почему что-то хочется делать меньше, а что-то больше?
Разные действия связаны с разными ценностями и критериями.
А у разных ценностей и критериев разный вес. Вот так. Как смотивировать себя сделать что-то, когда совсем не хочется? (Или хочется, но не совсем)
Есть один классный способ: ЗАПРЕТИ себе заниматься этим делом в течение трех дней (недели, месяца и т.д.). Тогда может получиться следущий внутренний диалог:
голос 1: А вот надо бы...
голос 2: НЕЛЬЗЯ!!!
голос 1: А вот все-таки надо бы это сделать...
голос 2: Я же сказал - НЕЛЬЗЯ до среды!
голос 1: Но ведь...
голос 2: НЕ ПОЛОЖЕНО!!
голос 1: Но ведь хочется...
голос 2: ЗАПРЕЩАЮ!!!
.........................
(среда) голос 1: УРА!!!! Наконец-то можно это сделать!!!!
------------------------------------------
Другой способ: возлюби дело своё как самого себя
Допустим, у тебя есть ДЕЛО. И его, мягко скажем, не хочется делать. Начинаем представлять, какое это ДЕЛО.
Допустим, серенькое, тоскливое, однозвучное и ... "никакое", что ли.
Теперь мысленно вооружимся красками, кисточками и фломастерами и начинаем это ДЕЛО раскрашивать:
вместо серенького - сделаем его красочным, ярким и искрящимся
вместо тоскливого - радостным и веселым
вместо однозвучного - пусть оно зазвенит и зазвучит какой-нибудь веселой музычкой, например
И из "никакого" станет уже таким, которое ХОЧЕТСЯ делать, причем делать с удовольствием.
------------------------------------------
Следующий вариант: торг здесь уместен.Есть ДЕЛО, но - не хочется (ситуация та же
Тогда можно сказать себе вкрадчиво:
– Милый (милая), а давай ты ЭТО сделаешь, а потом ты сможешь сделать себе ма-а-аленький подарок. (Например, сходить наконец в кино с Машей; забить на лекцию; купить себе-что-нибудь и т.д.). Договорились?
ОДНАКО: этот способ лучше использовать редко (но метко), чтобы организм не разбаловался и не привык к "халявным" подаркам.
------------------------------------------
Еще можно связать с ДЕЛОМ какую-нибудь сильную эмоцию.Например, страх: что будет, если я его не выполню... АААА, как страшно, мамочки!
Досада: Меня же тогда никто всерьез воспринимать не будет: скажут, с таким делом пустяковым не справился... Блин...
Последнее - уже перенос с внутренней мотивации на внешнюю (если говорить о структуре мотивации).
Внутренняя (или интринсивная) мотивация определяется нашими установкам, желаниями, потребностям, нтересами и другими личностными особенностями. Если на этом уровне ничего сделать не получается (не хочется - и все тут), то можно выйти на уровень внешней мотивации.
Внешняя (или экстринсивная) мотивация определяется внешними (что логично
Например, как же я до сих пор не написал реферат? Ведь сейчас такая ситуция, что уже почти все сдали рефераты... А скоро - конец семестра. Решено - немедленно пишу реферат.
------------------------------------------
Шуточный (и последний способ) из психоанализа: устрой
сам себе терапевтический сеанс.Спроси себя, что тебе мешает это сделать. Хотите об этом поговорить?
Ответы желательно записать. Потом можно всем рассказывать:
– Знаете, я тут с собой поговорил, и мы решили, что все-таки надо ЭТО сделать. Да, именно так я себе и сказал. Еще я рассказал себе, что мне не нравилось в этом деле, но я объснил, ка решить эту проблему... Здорово, да?
В общем, мотивация тебе в помощь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий