среда, 24 апреля 2013 г.

Ленин

Альтернативный взгляд на В.И.Ульянова (Ленина)

Автор
Лукашевич Олег Лукашевич Олег cosmopolite
19 апреля //13:08
В качестве эпиграфа:
"Истину нужно постоянно повторять, ибо и заблуждения проповедуются вокруг нас постоянно" И. Гёте.
В последнее время довольно часто в различных СМИ очень резко высказываются о практической революционной деятельности В.И.Ульянова (Ленина). Особенно, остро критические высказывания в адрес Ленина, можно встретить на всевозможных форумах различных сайтов в интернете. Порой, эти критические замечания достигают запредельного уровня с точки зрения морали и нравственности. Одно дело критика политической деятельности Ленина, но когда лезут в личную жизнь человека, смешивая ее с политической самым похабным образом, то становится просто омерзительно.
Поэтому возникло желание написать небольшой пост, посвященный афористичным высказываниям Ленина. Эти афоризмы взяты из различных бесчисленных его работ. Благодаря этим высказываниям, Ленин, на самом деле, выглядит не только, как жесткий революционер и политик, но и как выдающийся мыслитель и философ.
Кстати, в интернете есть две, наиболее распространенные, точки зрения на то, что сотворили большевики во главе с В.И.Ульяновым (Лениным) с Россией в 1917 г.: писателя и поэта В.А. Солоухина и публициста и политолога С.Г. Кара-Мурзы. Мне, космополиту Лукашевичу Олегу, ближе точка зрения С.Г. Кара-Мурзы.
Сразу хочу предупредить, что убежденные антикоммунисты могут отдыхать, а сторонники коммунистического мировоззрения, если есть желания, могут освежить в своей памяти афористическое наследие Ленина.
Пост адресован, прежде всего, тем комментаторам форумов, если они еще существуют, которые пытаются самостоятельно разобраться в очень большом, противоречивом и сложном политическом и философском наследии В.И. Ульянова (Ленина).
Начну с одного из ключевых, на мой взгляд, высказываний Ленина, которое довольно часто приходит на ум, когда необходимо решать какую-либо задачу или проблему.
"...Кто берется за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя "натыкаться" на эти общие вопросы". (В.И.Ленин, Полн. собр. соч., т. 15, с.368)
Далее ссылки на конкретные работы Ленина отсутствуют, которые, как я полагаю, мало кого заинтересуют.
Вот высказывание, актуальность которого сохраняется, и будет сохраняться до тех пор, пока будет иметь место, хоть какая-либо, маломальская политическая борьба.
"Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов".
В этой фразе я бы в конце, полсе понятия "классов", добавил бы "партий, группировок и общественных объединенний". В настоящее время понятие "класс" становится, на мой взгляд, не так четко очерчено, как это было сто лет тому назад.
Выше и далее, подчеркнуто мной (Лукашевич Олег).
И еще высказывание из той же работы (для тех, кто в теме), заучащее как руководство к действию для оппозиции в любой стране.
"... чтобы сломить сопротивление этих классов (в современной трактовке - "отживающих власть предержащих - Лукашевич Олег), есть только одно средство: найти в самом окружащем нас обществе, просветить и организовать для борьбы такие силы, которые могут - и по своему общественному положению должны - составить силу, способную смести старое и создать новое".
По-моему, еще сохраняет, частично, свою актуальность высказывание Ленина о сущности капитализма.
"Куда ни кинь, - на каждом шагу встречаешь задачи, которые человечество вполне в состоянии разрешить немедленно. Мешает капитализм. Он накопил груды богатства - и сделал людей рабами этого богатства. Он разрешил сложнейшие вопросы техники - и застопорил проведение в жизнь технические улучшения из-за нищеты и темноты миллионов населения, из-за тупой скаредности горски миллионеров".
И напоследок, кратенько, из философского наследия Ильича. Кстати, Ленин порой сокрушался, что из-за огромной занятости, связанно с практической революционной деятельностью, не может с головой окунуться в философские размышления.
"... Маркс не остановился на материализме XVIII века, а двинул философию вперед. Он обогатил её приобретениями немецкой классической философии, особенно системы Гегеля, которая в свою очередь привела к материализму Фейербаха. Главное из этих приобретений - диалектика, т.е. учение о развитии в его наиболее полном, глубоком и свободном от односторонности виде, учение об относительности человеческого знания, дающего нам отражение вечно развивающейся материи".
Не буду перегружать пост философскими рассуждениями Ульянова из его "Философских тетрадей" и, вполне законченной, книги "Материализм и эмпирпокритицизм". Желающие, из не предвзятых комментаторов форумов, сами могут, если захотят, ознакомиться с этими философскими произведениями, требующие вдумчивого и неспешного чтения и изучения.
Здесь, наверняка вспомнят про "философский пароход". Так вот, мое субъективное мнение по-поводу этого "парохода" таково.
В самые первые годы после октябрьского переворота, это было неизбежно. Логика, затеянного большевиками "эксперимента" в России под руководством Ульянова, как то, захват власти (которую, после падения монархии, никто не хотел брать, по большому счету), кровавая гражданская война (в развязывании которой повинны, скорее всего, как красные, так и белые), и первые годы формирования и построения АБСОЛЮТНО новой государственности, и привела к высалке представителей интеллегенции, не принявшей идеологию большевиков.
По-видимому, Ленину не хотелось, чтобы под ногами путались всевозможные философские и политические течения, порой, ну, с совершенно бредовыми идеями, и, к тому же, с негативными взглядами, на затеянный большевиками "эксперимент" в России. В свете работы "О значении воинствующего материализма", где он, в очередной раз, призывал внимательно изучать ДИАЛЕКТИКУ  объективного идеалиста Гегеля, можно понять неприятие Ленина философоф, отправленных восвояси на этом пароходе. Допускаю, что в спешке, были высланы философы, не достойные такой участи, например, Бердяев. Однако, повторюсь, логика революционной борьбы в те годы, наверное, не допускала иного исхода для высланных гуманитариев.
Так как по жизни мне приходилось иметь дело с людьми естественных профессий, хочу привести в заключение высказывание Эйнштейна о Ленине. Он писал: "Я уважаю в Ленине человека, который всю свою силу с полным самопожертвованием своей личности использовал для осуществления социальной справедливости. Его метод кажется мне нецелесообразным. Но одно, несомненно: люди, подобные ему, являются хранителями и обновителями совести человечества".
И на посошок. Заранее предвижу и благодарю за едкие замечания, как по-поводу эпиграфа вначале поста, так и в адрес некоторых моих заключений и выводов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий